БАТЮШКИ! ПРОПУСТИТЕ ХРИСТА К ГРЕШНИКУ! Христос пришел на землю, воплотился и позвал нас к Себе. Приготовил Пир, и на эту Трапезу, где Он Сам нам Самого Себя преподает в снедь, позвал всех. И главным образом, грешников. Он пришел. Он позвал. Он собрал. Он желает Себя преподать. Он хочет соединиться с грешником, чтобы Он был в грешнике, а грешник был в Нем. Его воля. Не в том любовь, что мы возлюбили Бога. Какая там у нас любовь? А в том, что Бог возлюбил нас. Еще раз, Он пришел, Он желает быть в КАЖДОМ из нас, и в любом грешнике в том числе. Так вот, когда священник не пускает человека к чаше, это он не человека ко Христу не пускает. Это он Христа не пускает к человеку. - Если бы Он и правда был Сын Божий, то знал бы, что этот человек грешный и не стал бы пить и есть с ним. Бог Сам пришел сегодня в храм. Бог Сам под видом хлеба и вина устремляется к каждому человеку. Не надо ставить Богу условий. - Вот, Господи, этот не постился, поэтому Ты с ним соединяться не будешь. А этот на службу опоздал. Нет, Господи, нельзя Тебе. А вот этот молитвы не все прочитал. А этот с женой спал накануне. Священник решил, что он сито, что это он будет отсеивать достойных от недостойных. Да, но Христос-то пришел к недостойным. Он как раз к больным и пришел. - А вот он не раскаивается! - Да как же он, дорогой батюшка, раскается-то без Христа? Или ты веришь, что покаяние – это внутренний акт человеческой воли? Христос не требуется? Христос – Сам Себе сито. Если уж Он привел человека сегодня к Чаше, так Он уж явно этим Свою Святую волю высказал, что желает сегодня быть в доме этого человека. Он Сам сегодня желает вечерять с ним. О чем еще спрашивать? Пустите Христа ко всякому человеку и не возбраняйте Ему. Но снова и снова: - Но ведь у него такие грехи! - А у тебя, батюшка, какие грехи? Какие у тебя грехи? Сам-то почему решился причаститься? И на каком таком духовном основании вызвался судить, к кому пускать Христа, а к кому не пускать? - Да уж явно не такие, как у него. - Ах, вот оно что… Ты, батюшка, значит, праведник… Ну-ну… Но ты все равно, пусти Христа к грешнику. Хоть ты трижды не такой, как он. Хочешь – не хочешь, а пусти. Ему очень надо. Христу, прежде всего надо, понимаешь. Он возлюбил мир. И этого грешника возлюбил. И именно для него и пришел. Так что ты пусти, уж не препятствуй, а?